Тейп и тукхум

Чеченские Тейпы и Туккхумы

Материал подготовлен Майрбеком Вачагаевым. Данная статья не является полностью достоверной, потому что исследовательские работы до сих пор ведутся. И вполне возможно, что та или иная информация о тейпе будет корректироваться. Поэтому большая просьба к читателям — если Вы не согласны с информацией о тейпе каком-нибудь, написать в комментариях. Написать свое мнение, а не выражать недовольство автору. Мы передадим данную информацию автору, чтобы он учел Ваше сообщение при корректировке данной статьи.

Ларамца, Нохчалла.com

______________________________

Аккий (Аьккхий), данное общество делилось на ара-аьккхий (равнинные аккинцы) и лам-аьккхий (горные аккинцы) причем первые населяли Восточную Чечню, в то время как вторые находились на западе.

Барчахой
Вяппий, занимавшие в основном район восточной Чечни на границе с Дагестаном.
Жевой,
Зогой (31огой),
Ноккхой,
Пхарчахой (Пхьарчахой) и
Пхарчой (Пхьарчой),
Мялхий (Маьлхий):
1амхой Бястий (Б1аьетий),
Амхой (1амхой), занимавшие юго-западный район Чечни на границе с Хевсуретией и Ингушетией
Б1аьстий,
Барчахой (Барчахой),
Бенастхой (Б1енастхой),
Дж1архой,
Италчхой (Икалчхой),
Камалхой (Камалхой),
Кеганхой (К1еганхой),
Коратхой (Кхоратхой),
Меший (Меший),
Саканхой (Саканхой),
Тератхой (Тератхой),
Чархой (Ч1архой),
Эрхой (Эрхой)
Юеганхой,

 

Нохчмахкахой (Нохчмахкахой):
1аларой
Айткхалой,
Белг1атой,
Беной,
Билтой,
Г1ордалой,
Гендаргеной,
Гуной,
Даттыхой
Зандакъой,
Ихирхой,
Ишхой,
Курчалой,
Сесанхой,
Сингалхой,
Харачой,
Ц1онтарой,
Чартой ,
Чермой,
Ширди
Шуоной,
Эг1ашбатой,
Элистанжхой,
Энакхалой,
Энганой,
Эрсаной(Эрсеной)
Ялхой

Терлой:
Бавлой (БIавлой),
2.Бешхой
3.Бешни (Боьшни),
4.Гемерой (фамили- Цомаевы, Алхазуровы, Хасуевы, Санабаевы)
5.Гизхой
6.Гилшхой
7.Жерахой,
Кенахой (Кхенахой),
Мацархой (МацIархой),
Никарой,
Ошний (Оьшний),
Санахой,
Шюидий (Шуьндий),
Элтпархой (Элтпхьархой)

Чантий (ЧIаьнтий):

ЧIАЬНТИЙ
ДИШНИЙ
ЗУМСОЙ
ХИЛДЕХЬАРОЙ
ХЬАЧAРОЙ
КХОКХТОЙ
Чебарлой (ЧIебарлой):

Арстхой
Ачелой
Басой
Бегачерхой
Босой
Буни
Гулатхой
Дай
Желашкхой
Зуьрхой
Ихарой
Кезеной
Кири
Кулой
Лашкарой
Макажой
Нижелой
Нохчи-келой
Нуйхой
Осхарой
Ригахой
Садой
Салбюрой
Сиккхой
Сирхой
Тундухой
Харкалой
Хиндой
Хой
Цикарой
Чебяхкинхой,
Черемахкхой
Шарой:
Бути,
Дунархой,
Жог1алдой,
Икъарой,
Качехой,
Кевасхой,
Кинхой,
Кири,
Серчихой,
Хашалхой,
Химой,
Хиндухой,
Хуландой,
Хьакмадой ,
Чайрой,
Шикарой,
Цеси
Шотой (Шуотой):
Варандой
Вашиндарой
Гаттой
Горгачхой
Дехестой
Келой
Мускулхой
Мяршой
Нихалой
Памятой
Рядухой
Саной
Саттой
Тумсой
Урдюхой
Хаккой
Халкелой
Харсеной.
Орстхой:
1алхой,
1андалой,
Белхарой(Белхароевы, ингушская фамилия)
Бокой,
Булгучхой,(Булгучевы, ингушская фамимлия)
Виелха-некъи,
Г1арчой,
Галай,
Гандалой,(Гандалоевы, ингушская фамилия)
Мержой.(Мержоевы, есть и чеченская и ингушская ветвь)
Мужахой,(Мужухоевы, ингушская фамилия)
Мужгахой
Оьргхой,
Фергхой,(Фаргиевы, ингушская фамилия)
Хайхарай,
Ялхарой,(Ялхароевы, ингушская фамилия)
Цечой(Цечоевы, ингушская фамилия)

Тейпы не входящие в туккхумы:
Гухой
Гучингхой (некоторые относят данный тейп вместе с Чинхой к тукхуму Терлой, другие без Чинхой относят к тукхуму Шатой)
Дзумсой ( Буг1арой),
Майсты, некоторые ученые выдвигают как тукхум
Мулкьой (Коттой, Жайнхой, Медархой, Бавархой, Басхой, Бенгархой, Кейштрой, ГIезир-Къхеллой, Хьуркой). .)
Кей
Нашхой, ( чармахой, мозг1ара …)
Пешхой
Хукой
Чинхой(есть предположения, что данный тейп вместе Гучингхой входит в тукхум Терлой)

Тейпы грузинского происхождения:
Ардалой
Бацой( не путать с бацбийцами, проживающими в Грузии)
Гьуржий
Мехалой
Чартой
Шой

Тейпы дагестанского происхождения:
1андий (андийцы)
Акхшой
Алмакхой
Анцадой
Арг1аной
Ахтой
Боьртий
Г1аз-г1умкий (лакцы)
Г1алг1тлой
Г1умкий (кумыки)
Данухой
Ж1ай
Этлой
Ког1атий
Кулинахой
Куьбчий (кубачинцы)
Къордой
Мелардой
Никотой
Саьрхой
Сог1аттой
Сулий (аварцы)
Т1ундалххой
Таркхой (кумыки)
Х1акарой
1удалой
Ц1адархой (цударинцы)
Чанакхой
Чунгарой
Шолардой

Тейпы происхождения иных народов:
Абзой – абазинского происхождения
Арселой – русского происхождения.
Г1ебертлой – кабардинского происхождения
Жугтий – еврейского происхождения
Ног1ий – ногайского происхождения
Орси – русского происхождения
Туркой – турецкого происхождения
Черказий – черкесского происхождения
Г1езлой — татарского происхождения

Тейпы (которые я не знаю, куда точно определить.)
1амахой
Белхой,
Бецахой,
Бигахой,
Г1арчой
Г1ой,
Галой,
Гилой,
Зурзакъой,
К1сганхой,
Кхартой,
Маршалой
Мерлой,
Сахьандой,
Сярбалой,
Тулкхой,
Хурхой,
Цацанхой,
Ч1архой,

М.Вачагаев: «Буду признателен, за дополнения или исправления данного списка, так как это всего лишь попытка составить полный список всех тейпов Чечни. К сожалению, кроме работ А. Сулейманова, Хасиева С-М. и М.Мамакаева, и И.Асхабова, этим у нас никто всерьез не занимался» (chechen.org)

Если есть дополнительная информация по тейпам, присылайте на info@nohchalla.com

  • Лев

    Вопрос тайп Обзой не где не значится, их было четыри брата Обзо. Чарамхо. Майсто. и Чебарло. Майстой есть, Чарамхой есть среди Нашхоевцев, Чебарлой есть, а вот Обзой т.е. нас не где не пишут, а почему можно узнать?

    • Beno

      Вы и есть потомки Турпал-Али прибывшие из Шемы в Нашх, и многие это знают почему то не пишут

  • АбдуЛлах

    смешно читать этот бред

  • ислам

    Чунгрой чистый чеченский тейп,нет у не кого доказательств что мы дагестанцы Чугрой входит туккхум Аьккхи.Так говорить большой грех.

    • http://vk.com/id238257276 Муслим Грозненский

      Ты прав! Чунгрой чистый чеченский тейп!!!

  • Али

    Борзхо

  • Нохчо

    Какие ещё такие тейпы грузинского, абазинского, дагестанского происхождения???? Что вы тут … пишите? Никакие они не тейпы, а чеченские названия соседних народов. Удалите эти так называемые «тейпы» грузинского, абазинского… Не зная темы не надо писать всякую ерунду. Потом этот бред всякие умники по всему интернету разносят. КУДА не зайди, везде этот бредовый список, при чём один в один.

    • ансто

      бьус дик хил у меня к вам вопрос !если можно?

    • Нах

      удалять не надо. пусть все знают, что это нетейпы. темболее, тут в коментах всё разясняют.

  • Д1адийш

    Всерьез над этим видно позанимались те, кто из 60 чеченских тейпов сделал 300 и умудрился всё перемешать) Не получится!)

  • Анонимно

    Что это было…? Что я только что прочитал%)) Есть же выражение — «не зная броду, не лезь воду…»

  • Турпал.

    М-да, этот «бред сизой кобылы» тиражируют аж со времен его сочинения М.Мамакаевым 1936 году это своей «советской структуры» чеченского народа в работе «Чеченский тайп и период его разложения», будучи еще прокурором ЧИАССР. Просто все надо знать, что у НОХЧИ никогда не было никаких «тукхумов» и нациеобразующая часть чеченского народа это нохчий тайпы из Нохчмохка.

  • Аслан

    Не знаю о чём думают те, кто всё это пишет, но помне, так мы сами себя позорим такими вещами.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1339347926152314/ Рустам Масаев

    Шарой как и многие другие из Шароевского тукхума не относятся к Чебарлоевскому тукхума. А так считаю важно знать своё происхождение.

  • ВиуВиуВиу….

    «Тейпы происхождения иных народов: Тейпы грузинского происхождения:
    Тейпы дагестанского происхождения:»
    Это типо нас соседние народы зачали?))) В жизни не встречал такие «тейпы». А ведь всё это в массы идёт… Нам головой не помешало бы думать, прежде чем что мудрить)))

  • 1234567

    Этот список с «чеченскими тейпами» нам в нос будут тыкать наши недоброжилатели, соседи, каждый раз, когда захотят нас задеть: дескать «в ваших чеченских жилах наша кровь течёт».

    • ананимнооо

      Или например, будут намекать «…сколько разных народов в чеченцев свою кровь пустили». Ну со стороны именно такой образ о нас и будет складывается…

  • Вахтёр

    «Тейпы (которые я не знаю, куда точно определить.)» — сразу видно, большой учЁнИй. За то всех остальный ты очень «хорошо» и «четко» определил ))) Кстати, а ты, собственно говоря, кто?
    P.S: Кто Чеченской историй занимается?

  • Расул Вайнахский

    Тукхумы это всего лишь военный союз тейпов на определенной территори.В этом союзе решались старшинами тейпов дальнейшие действия просто народа,это может быть вопросы нападения врага,засуха,нападения и вылазка ,месть это в то время гос. аппарат который решался не одним человеком.

  • Грозный

    Слушайте, и в самом деле, что это за тейпы грузинского, абазинского, дагестанского происхожления? Где в Чечне вы их нашли? Мы, что, теперь каждый народ, который у нас живёт, будем тейпами называть?

  • keloy

    ГIой относятся к Нашхой. Уьш цхьаъ бу. Масалла, ГихтIахь цхьан куьпахь Iаш бу уьш. Тхан нана ( Дала геч дойла цунна), тейпана гIой йара. Цара дийцарехь хаа суна иза.

  • 6556488г34

    Арг1ано, Чартой — это чеченские тейпы. Если я не ошибаюсь, то родовые земли Чартой находятся в грузии. Но они не грузины, просто чеченские земли в грузии находятся.

  • Мимоидущий

    Убедительная просьба ко всем Чеченцам, не пишите о нашем народе то, чего не знаете. Сколько мусара о нас наваленно в интернете… Если мы ещё и сами будем «наваливать», то мусор будет только увеличиваться. Будьте окуратны. Особенно сегодня, в эпоху интернета. И да, кто вам сказал, что тейп Милардо — это не Чеченцы? Скажите в лицо!!

  • Защитник

    Есть ещё одна проблема. Дело в том, что, например, есть в каком-то тейпе семья не чеченцев, но они себя причисляют к нам. И вот, в какой-то момент, кто-то из этой семь решил сдать ДНК-тест. Они идут и сдают ДНК-тест, и его результат тестов, ЕСТЕСТВЕННО, отличается от других чеченцев, от того тейпа среди которого они живут . Тогда на основе результатов этой семьи, всякие околонаучние фрики начинают писанину, что весь этот тейп — не чеченцы… Получается, они себя относят к данному тейпу, но они не из этого тейпа, они даже не чеченцы, и из-за этого весь тейп относят к тому народу, из которого данная семья, которая живёт среди данного тейпа. И это проблема! Если в каком-то тейпе, какая-то семья не чеченцы, это не значит что весь тейп не чеченцы. Как можно изза одной семьи про весь тейп такие вещи писать??? Поэтому их не надо тестировать. Ведь если они знают, что они не из нашего народа, тогда какой смысал им тестироваться? Надо им это разъяснить(хотя они и сами далжны это понимать). Если они не чеченцы, то они нам просто «статистику» будут портить. По ДНК тестам чеченцы состоят где-то 80-90% из группы j(1и2).Остальные это L,G.. Если каждую семью, живущию среди нас, мы будем называть тейпом, то этих «тейпов» будет, наверно, больше чем самих чеченцев. Короче, венегрет будет)))

    • анонимно

      Тестироваться эти народы, конечно же, могут. Просто не в наших проектах. В этом действительно нет никакого смысла. Что они узнают, что они не чеченцы? Но это и так понятно, без этих тестов. А статистика реально будет испорченна, это будет повод для наших злопыхателей….

  • ваше

    хорошо хотябы, что никто недодумался закинуть этот «труд» в википедию

  • Мусульманин

    Вся проблема в том, что у нас слишком много «ученых» развелось. Прочитав две-три строчки из сети,и, вуаля, ученый готов. Все, кому не лень, у нас начинают писать о нашей истории, о Чечне и чеченцах, о наших тейпах. В результате накапливается гора шлака. Этот шлак потом, используют против нас. Наример. С чего автор сего произведения взял, что Андхой — это андийцы? Хоть один довод есть? Или чисто по созвучию это устоновленн: Андхой созвучно > андийцы, значит одно и тоже А андийцы от индейцы? У чеченцев есть фамилия Андиевы, которая, кроме созвучия, никак не связана с андийцами: эта фамилия идёт от чеченского слова «онд»(литературное)>>»анд»(диалектное) — твердыня, мощь, крепость силы. Есть фамилия Киевы. А они из Киева? . Есть тейп Кей. Часть представителей это тейпа живут в Ингушетии, и чтобы незабыть своё происхождение, они там стали прибовлять к своему имени слово «кей». Со временем приставка «кей», в русской транскрипции, переросла в фамилию Киев. Вот и всё. Тогда тейп Ригохо из Риге.. Может немец Гутенберг Бено — (Gutenberg) (1889 1960), геофизик, был из тейпа Бено. Может тейп Бено выходцы из Франции: во Франции есть коммуна Бено, находится в регионе Рона — Альпы. А ещё есть в Германии церковь святого Бено. А может быть тейп Чинхо произошли от Чингисхана?!? Ведь созвучно. Быть может тейп Цонтро берёт своё название от английского «Centre»?? Интересно, американский штат Мичиган берёт своё название от названия чеченской реки Мичиг? Короче по созвучтю делают какието бредовые выводы! Так можно далеко зайти. Стоит ли удивляться, что наши сосде о нас пишут, если мы сами им пищу для этого данём?

    Р.S: это не тейпы, а чеченские названия народов.

  • 98765443356678

    «»Тейпы происхождения иных народов:
    Абзой – абазинского происхождения
    Арселой – русского происхождения.
    Г1ебертлой – кабардинского происхождения
    Жугтий – еврейского происхождения
    Ног1ий – ногайского происхождения
    Орси – русского происхождения
    Туркой – турецкого происхождения
    Черказий – черкесского происхождения
    Г1езлой — татарского происхождения»»

    Арселой — ЧЕЧЕНСКИЙ ТЕЙП!!!
    Туркой — ЧЕЧЕНСКИЙ ТЕЙП!!! Они не Турки. Это просто созвучие. По чеченски турецкая нация называется Х1ункарой.
    Вы чё несёте???
    Вcё остальное NO COMMENTS!

  • Анонимно

    «Тейпы дагестанского происхождения:
    Акхшой
    Алмакхой
    Анцадой
    Арг1аной
    Ахтой
    Таркхой (кумыки)
    Х1акарой
    1удалой
    Ц1адархой (цударинцы)
    Чанакхой
    Чунгарой
    Шолардой»

    Арг1ано, Чунгарой чеченские тейпы.
    Почему Таркхой кумыки? Там, по моему, не таркхой а Теркхой. Теркхой так называют чеченцев живущих при Тереке. Теркхой от Терек.

    • ВАХА ТЕМИРОВ(АНАСТОЕВ)

      Тайп ТЕРКХОЙ вообще нету…-это просто люди живущие на р.Терек…из разных Вайнахских тейпов

  • анонимно

    Какой смысл целые народы называть нашими тейпами?

  • аноним

    ????

  • аноним

    БРЕД

  • 1111111111111222

    Да мы сами этот список по всему интернету гоняем, больше чем наши соседи. Так что на них нет смысла возмущаться. Тот, кто это список составлял явно не особо себя нагружал работой по изучению этого вопроса.
    Щас вообще пошла тема про эту Нашху, будто бы все чеченцы вышли оттуда. А кто не оттуда тот не чеченц… У меня такое ощущение, что часть тех, кто занимается нашей истрией безрогие бараны…

  • http://vk.com/id283550716 Хасмохьмад Эрбиев

    Макажой

  • ананимно

    «Тейпы дагестанского происхождения:
    1андий (андийцы)
    Акхшой
    Алмакх
    Мелардой»

    Прошу прошения, но каким боком Мелардой это дагестанцы? Что все к ним так прицепились ани кого-то обидели)) Кто, вообще, эти сплетни распространяят.
    Точно также ходиле сплетни про тейп Гуно, говорили они казаки. Про тейп Варандо говорили они руские. Про Арг1ано говорили они из дагестана. Про тейп Анастой говорили они тоже из дагестана из села ансалта. А они оказались Орстхо. Понятно это всё слухи были, но проведенные днк анализы это просто подтвердили все это сплетни.

    А вообще хочу сказать, чтобы Чеченцы начали активно тестироваться если кто может выйдете на наших бизнесменов, миллионеров, миллиардеров пускай они профинансируют это дело. Или выйдите, кто имеет связь, на Рамзана Кадырова может он организует эти тесты, примерно человек 50-100 из каждого тейпа. Это очень много сплетень и слухов развеялобы.

    • Радио

      Ещё про тейп Харачой ходили сплетни про ихние, якобы, черкесское прохождение. А из этого тейпа Харачой Руслан Хасбулатов, потом на него эти сплетни пошли, что он черкесс по нации. Про Ч1еберлойцев кто то эти слухи пускал про их русские корни В общем ктото языком чесал, чесал, так и дочесался до появления интернета, когда весь этот мусор вышел за пределы Чечни. Щас приходится всё это объяснять, но все эти сплетни обрасли дополнитльено новыми слухами, и уже никому толком ничего объяснишь.

    • ааананимно

      Да никто не знает, каким боком Мелардой относятся к дагестанцам. Кто то когда-то пустил слух, вот и пошло поехало. Дальше начали додумывать от себя легенды к первому слуху.

    • ВАХА ТЕМИРОВ(АНАСТОЕВ)

      ЗАМЕТКА: -Анастой не тейп., это гара-некъ из тейпа Ц1ечой…Анаст выходец из тейпа-Ц1ечой с.Аршты, основал село недалеко от озеро Кезеной-Ам в 9-10 км с.Анастой(зуд ж1ал цадехкан юрт.,ныне с.Ансалта Ботлихского р-на Дагестан).., аварцы переименовали это село, после того как Анастоевцы покинули селение…, а покинули Анастоевцы своё родовое село, потому что аварцы принесли лжеклятву на Коране, что это территория аварцев… тот кто клялся на священном Коране насыпал в свою обувь землю принесённую с территории Дагестана… Вот такая вот краткая история этого села Анастой( ныне с.Ансалта)… В интернете в некоторых сайтах и в общениях пишут, что нынешнее село Ансалта родовое село аварского тейпа-Анцадой…, что они является основателями этого села…Но это не правда и является грубой ошибкой… Основатель села Анастой(Ансалта) является Анаст из тейпа-Ц1ечой…и родовое село Анастоевцев…, а аварский тейп-Анцадой могут являться всего лишь жителями этого села и выходцами, но не основателями…с.Ансалта не является родовым селением аварского тейпа-Анцадой

  • анонимно

    Конечно же, все они не тейпы. Я имею ввиду «тейпы абазинского, грузинского дагестанского происхождения». Всё это и ежу понятно.
    Но хочу сказать, что называть целые народы нашими тейпами это одно (хотя и глупо). Но вот относить наши чеченские тейпы к другим народам, говоря про них, что они нечеченцы, это уже ПЕРЕБОР, и очень серьезный. Поэтому не надо писать о наших тейпах, и истории в целов, вообще ничего, если ты не историк, и ты точно не владеешь информацией. Сами себе же проблемы создаем.

  • НОХЧО

    Нохчи къам-чеченцы состоят не из каких-то 9-ти так называемых «тукхумов», которые только в 1936 году выдумал для нашего народа М.Мамкаев в своей лже-этнографической и работе «Чеченские тайпы и период их разложения», как тут в комментариях один уже упомянул, будучи тогда прокурором республики в свои 26 лет, а всего из двух «тукхумов» — 1 «тукхум»нохчи берш, то бишь НОХЧИ къам и 2 «тукхум» нохчи боцурш, т.е. иноэтнические меньшинства некогда в разные периоды ассимилировавшие в нашем народе, многие из которых сегодня упрямо называют себя «вай нахи», видимо осознавая, что они через даже столько поколений не достойны называться НОХЧИ.

  • анонимно

    где в Чечне можно этот ДНК тест сдать?

  • Чинхоев

    Уважаемый автор,Чинхой,гучинхой,нихалой,башингой,бугарой это один единый тейп Чинхо,все они являются сыновьями Чинха.У которого были 2 жены,одна из них которая была из тукхума шото другая из терло.Бугарой они тейповые двоюродные братья т.е » шичой «то что например,»нихалой» из другого тукхума это потому, что из-за кровной мести которая произошла нечаянно они ушли в сторону шатоя где им помогали родственники по материнской линии,так их стали относить к Шото.А чинхо относят к Терло не знаю Почему,из-за того что они являются родственными нам по материнской линии,и как вы знаете у нас есть поговорка «ненанахой ца леррарг саг вац»а так мы одни Чинхой с гучинхой,башингой,нихалой и бугарой.

    • Чинхоевский

      Нет достаточных данных брат,что жена была Терлой,есть данные что есть родственные связи с Терлой,Гандалой,Тумгоевыми,Оздоевыми,и бацой тушинской одной фамилией Чопикашвили.Даже после днк-тестов был ветвь родственников,которых я перечислил.Тейп Чинхо живут в Итум-кале,Ачхой-Урус мартаноских районах,в Грозном и Пригородном селе их очень много.Временные военные союзы были но не было исторической точность в каком именно тукхуме.И то тукхум придуман Мамакаевым куда он дел тейп Гухой(наши хорошие соседи)Тайп «Кей»,нашхо,пешхой,мулкъой.Тукхум это географическое положение тайпов у которых между собой военные союз.

  • ВАХА ТЕМИРОВ(АНАСТОЕВ)

    Автору сайта и статьи -Чеченские Тейпы и Туккхумы…
    Тейпы (которые я не знаю, куда точно определить.)
    1амахой
    Белхой,
    Бецахой,
    Бигахой,
    Г1арчой
    Г1ой,
    Галой,
    Гилой,
    Зурзакъой,
    К1сганхой,
    Кхартой,
    Маршалой
    Мерлой,
    Сахьандой,
    Сярбалой,
    Тулкхой,
    Хурхой,
    Цацанхой,
    Ч1архой,

    Г1АРЧОЙ- это гара-некъ из тейпа-Ц1ЕЧОЙ…т.е Г1арчой-некъи относиться к Орстхой, тейпу-Ц1ечой

  • алё

    Ясно…

  • 5пе567юлзж8х

    #Тейпы происхождения иных народов:
    Абзой – абазинского происхождения
    Арселой – русского происхождения.
    Г1ебертлой – кабардинского происхождения
    Жугтий – еврейского происхождения
    Ног1ий – ногайского происхождения
    Орси – русского происхождения
    Туркой – турецкого происхождения
    Черказий – черкесского происхождения
    Г1езлой — татарского происхождения#

    Что значит «ОрсИ тейп русского происхождения»?!! Нет такого тейпа в природе!!
    Есть Чеберловский тейп ОрсО- оpc/арс («лесистая гора»). Никакого отношения этот тейп к русским не имеет!! Представители этого тейпа живут в Алхан-Кале, Грозном, Гудермесе, Закан-Юрте,Сади-Котаре, Самашках, Левобережном.

  • Чинхоевский

    Тейп Чинхой это нахский тейп,гучинхой,Башингой,нихалой,чимхо это сыновья Чинха,и этот тейп не относится к тукхуму Терло, как и гучингхой.Чинхо самостоятельный тейп который пересилися из-за вражды братьев.Если посмотреть по старой карте посмотрите где находится Терла и Чинах,просто у нас есть с ними родственные связи не знаю у какого гара но по разному,также у Чинхоевцев родственные связи с Гандалоевыми Орстхо,Тумгоевыми,Оздиевыми так же с Чопикашвили с Грузии которые перешли в поданство грузинского княжества, стали бацой-тушинами.В своей книге Александр Казбеги пишет о том что чеченцы живущие в Панкиссии его сородочи.А так наверное были временные военные союзы с разными тукхумами как например Шатой,Чантиевцами и наверное Терлой.И при тестировании днк тестов так и есть посмотрите в группе Пахрудина.

  • мрпентл

    Я в жизни не встречал такие тейпы…

    «Тейпы происхождения иных народов»
    «Тейпы грузинского происхождения»
    «Тейпы дагестанского происхождения»

    Где автор их в Чечне нашел?

  • Чинхо

    Чинхо его сыновья Них(Нихалой)Гуьч (гучингой)Баш(Башингой)Чим(Чимхой).Бугарой это некъе.Если есть предположения доводы пожалуйста!Скорее всего Чинхо близки к Шото тукхуму чем кому-либо!

  • Чинхо Ачхоев

    Чинхо- это тейп у которого гары Нихалой,Гучингой,Башингой,Уьш,Бугарой,Конжухой,Сайрой(Сейрой).В Итум-кале мы ближе к тукхуму Шато а не к Терло или другому.С некоторыми Терло у нас родственные связи и то у кого-то отдельного гара.Это можно увидеть по днк тестам.

  • анонимно

    Самые последние в этом списке («Тейпы которые я не знаю, куда точно определить».)
    разве они не гары и некъи наших тейпов? Если да, то зачем их выделять в отдельные тейпы? Если каждый гар и некъи выделять в самостаятельные тейпы, у нас тогда будет под тысячу за тысячу тейпов.

  • Башинги

    Ассаламу 1алейкум,Я чинхо гара башинги,Тайп чинхо относится со всеми гарами Нихало,гучинги,башинги,чимхо и бугарой к тукхуму Шото.По днк-тестам мы относимся шатойской ветви.По истории чинхойский род с тумсой спустились с гор и заняли 1aшхой-мартан и расположились во всех ачхой мартановских районах.

  • иииии

    Для любителей мониторных войн скажу единственный раз и вряд ли вступлю с кем нибудь в полемику. И так о Чинхой. Кто они и кто куда и во что входит. У чеченцев не было никогда ни понятий, ни каких либо этнических объединений под понятием ТУКХУМ. В обиход чеченцев «Шие тейп а а, тукхкам а долуш веци иза» прижилось лишь со второй половины 19 века. Тейповые союзы под названием ТУККУМЫ в Чечне появляются с начала на нашей территории государственного образования под названием ИМАМАТ, т.е. понятие ТУКХУМ приобретенно чеченцами из вне. т.е. в свое время оно обозначало то же самое что сегодня РАЙОН, МУНИЦИПАЛИТЕТ и т.д. Так кто такие ЧИНХОЙ. ЧИНХОЙ это жители этнической области под названием Ч1ИНХ, почему то в настоящее время почти превращенное в УШКХАЛОЙ. Да действительно у Ч1ИНХОЙ 4 ГАРЫ, и только. БАШИНГОЙ, НИХАЛОЙ, ГУЧИМГОЙ и БУХАРОЙ все они вместе называются Ч1ИНХОЙ и не было у них единого отца по имени Ч1ИНХО. Практически 70-80 % Ч1ИНХОЙ единокровны, т.е. происходят от одного отца, имя которого никому не известно. Спросите почему каждый из мною перечисленных ГАР говорят я Ч1ИНХО из ГАРЫ ( например) БАШИНГО, а есть которые говорят я просто Ч1ИНХО без ГАРЫ. Отвечаю. Каждый представитель из т.н. ГАР локализованно проживал в своих населенных пунктах, а некоторые проживал в ауле Ч1ИНХ, т.е. те кто проживали (например) в Башинкхале говорили мы Башингой из тайпа Ч1инхой, естественно те кто продолжал проживать в ауле Ч1инх говорил я Ч1инхо из Ч1инха.
    Для сравнения приведу следующий пример. Представитель тейпа Ч1инхой проживающий в Гехах говорит, что он Гехинец из тейпа Ч1инхой, а проживающий в Ачхой-Мартане говорит я Мартанхо из тейпа Ч1инхо. Уловили окончания Ги-ХО: Ч1ин- ХО, Мартан- ХО: Ч1ин- ХО. т.е. проживающий. И это означает что у Ч1инхой есть своя собственная этническая область под названием Ч1инх, а его жители являются ХОЙ т.е. живушие в Ч1ИНХЕ.

  • КЪУРАЙШ

    Для сравнения приведу следующий пример. Представитель тейпа Ч1инхой проживающий в Гехах говорит, что он Гехинец из тейпа Ч1инхой, а проживающий в Ачхой-Мартане говорит я Мартанхо из тейпа Ч1инхо. Уловили окончания Ги-ХО: Ч1ин- ХО, Мартан- ХО: Ч1ин- ХО. т.е. проживающий. И это означает что у Ч1инхой есть своя собственная этническая область под названием Ч1инх, а его жители являются ХОЙ т.е. живушие в Ч1ИНХЕ. На этом можно было бы и закончить, но в таком случае я оставлю много неясности для молодых представителей которые только и делают что копаются в этой интернетовской грязи, и моя святая обязанность им помочь разобраться что к чему. И так, как я сказал 70-80 % Ч1инхой близкородственны и они действительно произошли от одного отца, а что делать с остальными 20-30%, ведь они тоже Ч1ИНХОЙ, и не факт что большинство Ч1инхой относящиеся к 70-80% есть основателями этнообласти под названием Ч1ИНХ, а может эту область основали остальные представители Ч1инхой относящиеся к остальной 20-30 %. Поэтому не спорьте и оставьте абсолютно не продуктивный труд.

  • КЪУРАЙШ

    Да мы представители тейпа Ч1инхой кровно делимся на несколько групп (не путайте с ГАРАМИ), что нам и показывает ДНК тесты, но все мы на протяжении столетий стояли в бок о бок и утверждали «Мы едины, мы Ч1инхой, или Тумсой, или Мержой или Орстхой» так давайте останемся братьями и объединим это многобратсво в единобратсво и наконец то станем НАХЧОЙ-НОХЧИЙ. Именно из таких перипетий мы когда-то дали себя разделить на НОХЧИ и Г1ЛГ1АЙ из единого народа НАХЧОЙ. Да, кстати, скажу любителям современной теории построения новых Ч1инхоевских ГАР следующее: не трудитесь, знайте что все остальные ….кхалой представляют лишь населенные пункты, и не надо пытаться путать молодых голов, которым просто интересна история своего народа. Ши ваш, Шичи к1ант, шин ненах схьаваьл и т.д. не работают и не будут работать. Я знаю что я родился 60 лет тому назад и это аксиома, ни на день вперед, ни на день назад. В противном случае мы свою историю превращаем в байки.

  • Чинхо

    Ассаламу 1алейкум !Чинхо тейп у которого 4 гара Нихало,гучинги,башинги,чимхо.Днк тест подтвердил данное утверждение,среди родственников были Тумсой,Хал-Келой,Саттой.Мы относимся к шатойской ветке.

  • Чинхо

    Историкам пишу хватит кидать нас чинхоевцев туда сюда обратно,чинхоевские гары Нихало,Гуьчинги,Башинги,Чимхой.Посмотрите днк-тесты.Мы ближе шатойской ветке.

  • анонимно

    Представляете себе такую картину . Например,Один спрашивает ты из какого тейпа? Я из тейпа Лакцы (Г1азонки). А ты из какого тейпа? Я из тейпа Татары(Г1езло)
    Хорошие у нас «тейпы»
    Может всётаки оставим эти народы как народы, и не будем называть их тейпами? Конечно все эти народы давно у нас живут, и не одно поколение. Они уже ментально, культурно, и в языковом отношении пропитались Чеченнством. Но как бы они непропитались Чеченствоом, от этого национальность не меняется. Национальность невозможно вот так взять и поменять.
    А так мы все братья Мусульмани!

  • ананимно

    Не чеченские тейпы инародного происхождения, а чеченские названич других народов.

  • анплллщж

    Чеченцы высокого роста, с резкими чертами лица, быстрым решительным взглядом. Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью. 
    На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры. 
    Кровь опьяняла их, омрачала рассудок, глаза их загорались фосфорическим блеском, движения становились еще более ловки и быстры; из гортани вылетали звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека» 

    (В.А.Потто, «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях», т. 2, С-Пб, 1887).

  • 34343434

    «Нельзя было желать более губительной погоды для чеченцев. Со дня выступления своего из Грозной и до возвращения, холод продолжался довольно жестокий. Кроме глубокого в Чечне снега, морозы постоянно держались от 8 до 12 градусов, наконец, гололедица, продолжавшаяся 4 дня, покрыв льдом деревья и все растения, лишили последнего средства продовольствия скот, в то время, как сено осталось или в деревнях или в степи. Две сие крайности довольно сильны, чтобы бой другой народ, но едва поколебали несколько чеченцев. Упорство их неимоверное. » 
    (Дубровин Н. Ф. »История войны и владычества», т. VI, кн 1, Санкт-Петербург, 1888г, с 527)

  • 34343434

    «К управлению начальника Левого фланга Кавказской линии отнесено пространство, ограниченное главным хребтом гор, рр. Андийским Койсу, Сулаком, Каспийским морем и рр. Тереком, Ассой и Даут- Мартаном. Главное народонаселение этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов…» 
    («Движение горцев Северо — Восточного Кавказа в 20-50 гг. 19 века». Махачкала 1959 , Дагестанский филиал АН СССР, стр. 280 , документ № 154 . Доклдня записка ген.-м. Пулло о положении на левом фланге Кавказской линии с 1834 по 1840 гг. и мерах, необходимых к упрочению власти царского правительства над горцами. 1840 г)

  • 34343434

    «Чеченцы известны как храбрый и свободолюбивый, суровый и в то же время веселый, поэтический народ. Речь чеченцев красочна и метка, фольклор богат и выразителен.» (См.: Семенов Н. Заметки о нравственных и умственных качествах чеченцев // Туземцы Северо-Восточного Кавказа. СПб., 1895. С. 73—102.)

    • 34343434

      Во время битвы на реке Сунже 4 июля 1785 года был ранен и пленен воевавший на стороне русских 20-летний грузинский князь П. Багратион. Однако, по сообщению академика П. Г. Буткова, раненому унтер-офицеру (позже — генерал от инфантерии) была оказана медицинская помощь, и в знак уважения за мужество, проявленное в бою, тот был доставлен на противоположный берег и возвращен противнику без каких-либо условий  (см. Н. Ф. Дубровин, «История войны и владычества русских на Кавказе», 1888 год, стр. 577).

  • 34343434

    «…Горец может иметь какие угодно пороки (а есть ли народ без упрека в этом отношении?), но одному он всегда был чужд: 
    чеченец никогда не являлся рабом и неизменно отстаивал свою честь и достоинство. Ему легче умереть, чем поступиться тем 
    или другим. Смерть для него не страшна».
    (В.И. Немирович-Данченко, очерк «Вдоль Чечни», в газете «Русские Ведомости», №№27 и 32 за 1888 г.)

  • 34343434

    «Да — пусть трус не рождается, а в результате рождается множество храбрецов. 166. Понятно, конечно, что чеченское бесстрашие имеет и минусы, оборачивается и жестокостью. Недаром так навязчиво у них звучит самоотождествление с волчьими повадками и сутью. Иной раз становится и страшно, вспоминаются и Древний Рим (вспоенным волчицей) 167. и спартанцы-волки, разбойные викинги и даже их фашистские последователи, среди них, по слухам, чеченец, ставший майором СС… 168. И все же, и все же,… И греки, и римляне, и викинги дали миру демократию, право, свободу… И будущий мир без их и чеченского опыта невозможен… 169. Если лезгины учат выживанию народа, во что бы то ни стало, то чеченцы учат нас личной смерти ради общего, ради сохранения чести и права. Выживание, конечно, необходимо, 170. но и без сохранения человеческого качества мир смертельно заболеет и скоро умрет. И потому нам нужно учиться и у этого народа!…» 
    В. и Л. Сокирко. Восточный Кавказ. Часть 4. Чеченцы. 1979г.)

    • 34343434

      «Шамиль, хорошо зная этим предгорьям цену и избирая свою резиденцию первоначально Дарго, а затем Ведено, видимо старался держаться ближе Чечни, чем всех прочих своих владений. Значение этих предгорий было понято и Главнокомандующим князем Барятинским, сосредоточившим все наши удары на землях чеченских, с падением которых в апреле 1859 года не устоял и полугода густонаселённый Дагестан, хотя и отдохнувший от наших наступательных действий, прекращённых со стороны Дагестана ещё с 1849-го года.» (Е. Сельдерецкий. Беседы о Кавказе. Ч. 1, Берлин, 1870)

    • 34343434

      «Чечня занимала важное стратегическое положение, и там больше думали о наступательной тактике. Долго воевавшие на Кавказе генералы считали Чечню одновременно бастионом Шамиля и его ахиллесовой пятой. На нее приходилась львиная доля поставлявшегося во владения Шамиля продовольствия, и оттуда же поступали лучшие бойцы армии имама. Кроме того, Чечня прикрывала «мягкое подбрюшье» Дагестана (хотя этот момент не был должным образом оценен русскими еще целое десятилетие). Лишить имама такой опоры означало больше чем наполовину обеспечить победу над ним.» (Гаммер Моше «//Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана//» Часть седьмая. Тактика топора. Глава семнадцатая. Малая Чечня.)

    • 34343434

      «О марте 1853 г. Шамиль писал турецкому султану Абдул-Мечиду: «Милостивый и Великий халиф, мы, твои подданные, вот уже много лет боремся с врагами и сил наших больше нет. Мало того, нам, твоим подданным, из года в год столько пришлось вынести, что не осталось чем противостоять врагу. Мы лишились всего, и никогда нам не было так худо» Имам обращался к Османам за помощью на протяжении 15 лет, но еще ни разу в его просьбах не звучало такого отчаяния. < ...> письмо явно свидетельствует о тяжелом состоянии Шамиля и его народа. «Семь трудных лет» планомерного наступления русских в Чечне, даже с учетом хвастовства русских, горцам обошлись дорого. Хотя большинство чеченцев твердо шли за Шамилем и не отказывались от борьбы, они переживали голод, были измучены, обнищали и пали духом. Шамиль, в отличие от русских и многих своих сподвижников, понимал, что чеченцы находятся на грани полного истощения. А если это произойдет, то и Дагестану долго не продержаться.» («Часть девятая. Конец. Глава двадцать пятая. Крымская война» Гаммер Моше: //Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана//)

    • 34343434

      «…В 1848 г. в одном из горных чеченских аулах Дашни (Дишни) раздалась тревога, очень обычная в то время, через несколько минут площадь мечети покрылась вооруженными. Женщины, погнавшие стада вернулись с криками, что к аулу едут черные сюли (лезгины) и действительно, через несколько минут на площадь въехали лезгины и объявили: «над Вашим аулом Шамилю угодно было назначить наибом Магому, который скоро приедет. Мы от его имени объявляем Вам это, чтобы Вы приготовились к встрече с той почестью, какая достойна имама». Сказав это лезгины, отправились в кунацкие. Долго шумели чеченцы, не привыкшие подчиняться ничьим приказаниям, а особенно переданным лезгинами… В конце концов объявили посланцам: передайте Магоме, который Вас прислал и скажите ему, что у нас нет ослов, чтобы выехать ему навстречу, и нет дудочников, как у Вас в горах, чтобы достойно его встретить. «Мы выедем к нему на конях боевых и вместо дудок возьмем черные винтовки и этим сделаем честь глупому лезгину; но не рад будет он такой встрече и пусть лучше не едет к нам… Желаем вам счастливого пути, ваши лошади готовы и сыты, поезжайте обратно». «Никогда не забывайте, что чеченцы были всегда свободны и умрут свободными». «Как над соколами смешно назначать наибом ворона, так глупо Магоме быть начальником над нами». «В нашей груди еще бьются сердца львов». Один из лезгин хотел что то сказать, но ему напомнили, что было бы гораздо лучше с его стороны, если бы он не раздражал сход словами, а ехал скорее обратно…»
      «Шамиль и Чеченцы. Неизвестный еще эпизод из завоевания Кавказа» С. Фарфоровский. © текст — Фарфоровский С. 1913 © сетевая версия — Тhietmar. 2008 © OCR — Дудов М. 2008 © дизайн — Войтехович А. 2001 © Русский архив. 1913

  • 34343434

    «…иногда сотня казаков не решалась напасть на небольшую горсть чеченцев – абреков и вступить с ними в рукопашный бой, зная, что они дорого продадут свои жизни и ни за что не сдадутся» 
    (Природа и население России.Ред. В. Битнер. 1906 г.)

    • 34343434

      «Чеченцев, как своих врагов, мы старались всеми мерами уничтожить и даже их достоинства обращать в недостатки. Мы их считали народом до крайности непостоянным, легковерным, коварным и вероломным потому, что они не хотели исполнять наших требований, несообразных с их понятиями, нравами, обычаями и образом жизни. Мы их так порочили потому только, что они не хотели плясать под нашу дудку, звуки которой были для них слишком жестки и оглушительны…» Генерал М.Я. Ольшевский

    • 34343434

      Но была одна нация, которая совсем не поддалась психологии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это — чечены.Мы уже видели, как они относились к лагерным беглецам. Как одни они изо всей джезказганской ссылки пытались поддержать кенгирское восстание.Я бы сказал, что изо всех спецпереселенцев единственные чечены проявили себя зэками по духу. После того как их однажды предательски сдёрнули с места, они уже больше ни во что не верили. Они построили себе сакли — низкие, тёмные, жалкие, такие, что хоть пинком ноги их, кажется, разваливай.И такое же было всё их ссыльное хозяйство — на один этот день, этот месяц, этот год, безо всякого скопа, запаса, дальнего умысла. Они ели, пили, молодые еще и одевались.Проходили годы — и так же ничего у них не было, как и в начале. Никакие чечены нигде не пытались угодить или понравиться начальству — но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны. Презирая законы всеобуча и те школьные государственные науки, они не пускали в школу своих девочек, чтобы не испортить там, да и мальчиков не всех. Женщин своих они не посылали в колхоз. И сами на колхозных полях не горбили. Больше всего они старались устроиться шофёрами: ухаживать за мотором — не унизительно, в постоянном движении автомобиля они находили насыщение своей джигитской страсти, в шофёрских возможностях -Они уважали только бунтарей.И вот диво — все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставитьуважать свои законы.А.И. Солженицын «Архепилаг Гулаг»

    • 34343434

      «…Чеченцы не жгли домов, не топтали умышленно нив, не ломали виноградников. «Зачем уничтожать дар божий и труд человека», — говорили они… И это правило горского «разбойника» есть доблесть, которой могли бы гордиться народы самые образованные, если бы они имели ее…» А.А. Бестужев-Марлинский в «Письме доктору Эрману»

    • 34343434

      Чеченцы — великолепные наездники — могут преодолевать всего лишь за одну ночь сто двадцать, сто тридцать или даже сто пятьдесят верст. Их кони, не сбавляя шагу — всегда галопом, — штурмуют такие склоны, где, казалось бы, не пройти и пешему. Горец, едущий верхом, никогда не смотрит на дорогу перед собой: если на пути лежит расщелина, которую не решаются преодолеть сходу его конь, чеченец закутывает голову скакуна буркой и, доверив себя Всевышнему, заставляет иноходца перепрыгивать через пропасть глубиной до двадцати футов.  (А.Дюма. Кавказ. (Париж,1859)

    • 34343434

      »Во время своей независимости Чеченцы, в противоположность Черкесам, не знали феодального устройства и сословных разделений. В их самостоятельных общинах, управляющихся народными собраниями, все были абсолютно равны. Мы все уздени (т.е. свободные, равные), говорят теперь Чеченцы.»   (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза, И. А. Эфрона. т. XXXVIII A, Санкт- Петербург, 1903г.)

    • 34343434

      Чеченцы были всегда грозным противником. Они бились с нами не на жизнь, а насмерть.»
      В.А. Потто. Исторический очерк Кавказских войн.. (Тифлис, 1899)

    • 34343434

      «Чеченцы, бесспорно, храбрейший народ в Восточных горах. Походы в их земли всегда стоили нам огромных кровавых жертв. Но это племя никогда не проникалось мюридизмом вполне. Из всех горцев они одни заставили Шамиля, правившего в Дагестане деспотически, сделать им тысячу уступок в образе правления, народных повинностях и обрядовой строгости веры»  (Н.Ф. Дубровин, «История войны и владычества русских на Кавказе»).

    • 34343434

      ‘.. Большую часть дня продолжалось сражение самое упорное, и ни в одном доселе случае не имели мы столь значительные потери, ибо кроме офицеров, простиралось оное убитыми и ранеными до двухсот человек… Женщин и детей взято в плен до 140, но гораздо больше вырезано было или погибло от действия артиллерии. Солдатам досталась добыча богатая. Селение состояло из 200 домов. 14 сентября разорено до основания»  Ермолов А. П. »Записки» с 338-339

    • 34343434

      …Если бы не было причин для раздоров в их среде, Чеченцы стали бы очень опасными соседями, и можно не без основания применить к ним то, что говорил Фукидид о древних скифах: «Нет в Европе, ни в Азии народа, который мог бы оказать сопротивление им, если бы последние объединили свои силы» Иоганн Бларамберг, «Кавказская рукопись».

    • 34343434

      «В Дагестане война велась в горах, а в Чечне — в [34] лесах. Лишь в Верхней Чечне обстановка была схожей с дагестанской. Таким образом, Чечня и Дагестан представляли собой самостоятельные театры военных действий, которые требовали своей, порой диаметрально противоположной тактики…
      Из двух театров чеченский был более тяжелым, именно там русские терпели главные поражения и несли наибольшие потери…
      …Сколь ни яростными были чеченские кампании, где за каждым кустом таился снайпер и где потери русских были просто ужасными, сама земля не выглядела чуждой. На ней росли трава и деревья, текли ручьи — это был свой, знакомый мир.{57}.[36]»

      (Часть первая.
      Расстановка сил
      Глава первая.)
      Гаммер Моше
      «Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана»

  • Стелс

    Мне кажется, что вся эта чушь с тейпами идёт от Лаудаева. Был в истории Чечни такой персонаж, крайне странный и загадочный, судя по тому, что он о чеченцах написал в своей брошюре. Читае его бред, складывается такое ощущение, что он был ярым чеченофобом. По его версии, чеченцы были какими-то грязными
    бичами…
    Кто целые народы живущие в Чечне считает тейпами, то пусть записывает их себе в свой тукхум, тейп, гар, некъи… Не надо на всех их раскидывать.

  • Стелс

    Если все здесь перечислинные наши тейпы, то представляет какой мы нечистокровный народ? Мне, например, стыдно и неприятно всё это читать

  • Чинхо

    Мы чинхоевцы вместе со своими гарами один тейп сыновья Чинха это них,гуч,баш,Уьш.Я знаю своих 20 колен.

  • анонимнот

    Чечня реально много национальная республика. А кто-то говорит что это не так..

  • анонимно

    «Чеченцы более свободолюбивое, более героически-рыцарское, веками демократизированное племя, чем другие племена Кавказа.
    Объясняется это тем, отчасти, что у всех народов Кавказа есть сословное деление, (князья, алдары, таубии, уздени и холопы), основанное издревле на принципе права сильного и подхалимства слабого. У чеченцев нет сословий.
    Чеченц говорит: «У нас нет князей, холопов». Войдя в глубину современного бытия этого народа, я нашел, что чеченце любит свои красивые утанчённые обычаи — почитания седены и вообще старшего в летах, джентельменство к женщине и защите её оружием, предупредительно вежливые взаимоотношение и снисходительство к слабейшему (чеченцы говорят: «гость есть посланник Аллаха»).// С. К. «Бердяев Чечня и разбойник Зелимхан». Париж, 1932. С. 14-15.

  • ааааааааааааааааааа

    «Тейпы происхождения иных народов:
    Абзой – абазинского происхождения
    Арселой – русского происхождения.
    Г1ебертлой – кабардинского происхождения
    Жугтий – еврейского происхождения
    Ног1ий – ногайского происхождения
    Орси – русского происхождения
    Туркой – турецкого происхождения
    Черказий – черкесского происхождения
    Г1езлой — татарского происхождения»

    Арселой — НАИЧЕЧЕНСКИЙ ИЗ НАИЧЕЧЕНСКИЙ ТЕЙПОВ, И БЛИЗКО НЕ ИМЕЮЩИЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО С рускими, НИ С КАКИМИТО ДРУГИМИ НАРОДАМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    КАК МОЖНО ТАКИЕ ВЕЩИ ПИСАТЬ????????!!!!!!!!!!!??????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Ааанооннниимм

    Хочу задать вопрос авторам этого списка. Как вы составляли этот список? Вы объездили всю Чечню, повстречплись с людьми? Вы лично с кем нибудь из это списка общались?