Одиннадцатый час. Ничего не рушится, не меняется. День в Махкетах пасмурный, тихий. Земля покрыта тонким слоем снега. Температура около пяти мороза.
Майям и их календарю, между тем, верю меньше, чем преданиям о высказывании пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, когда он говорил, что его умме быть одну тысячи лет, но не больше тысячи пятьсот. Нынешнему поколению молодых людей как раз приближаться к этому роковому рубежу…
Как может рушиться мир, наступить конец света? Над этим вопросом хорошо подумали те, кого волнует этот вопрос? Земля уйдет из-под ног? Почва потрескается и все на свете свалится в бездну? Все поглотит громадное пламя огня, или, напротив, все утонет в воде? Или все живое и неживое развеется под ударом невиданного ураганного ветра? А может, речь идет о каком-то финише, точке невозврата, перейдя которую Всевышний окончательно убедится в провале своего Проекта?
Вот это уже на самом деле интересный вопрос, мимо которого проходят все светлые умы человечества. Во всяком случае, мне еще не встретились серьезные размышления на эту тему ни от духовенства, ни от экологов, ни от физиков и философов. А есть над чем задуматься.
Вселенная нравственна. В основе Вселенной – нравственные законы, — утверждают некоторые серьезные ученые. ( Об этом подробнее в моей книге Ноев Завет). Это утверждение прямо говорит о божественной природе Вселенной. Значит, и основа земной жизни – божественная нравственность. И совесть в человеке – не случайность, а высочайшая закономерность. И основной закон жизни – нравственность.
А если мы потеряем ту самую нравственность, совесть? Не означает ли именно это – свидетельством конца света?! Если наши догадки верны, то не несемся ли мы стремительно и бесповоротно к тому самому концу нравственности, в пучину глобального бесстыдства, бесчестия, разврата, растления?! Не об этом ли предупреждал нас Всевышний Творец во всех своих священных писаниях, рассказывая о Всемирном Потопе и новой породе потомков Ноя, на которых в очередной раз рассчитывал?
Послепотопному человечеству Всевышний Аллах, свят Он и велик, подарил через Ноя (Ноху) Завет, чтобы люди больше никогда не теряли совести. Языком совести Я разговариваю с каждым разумным человеком, сообщил Творец. А люди, НОХЧИ, которые никогда не забывали, что они прямые потомки Нохи, назвали этот Завет словом НОХЧАЛЛА. И с тех пор нохчи никогда не считали себя выше и лучше других, потому что хорошо знали, что все люди всех племен и народов – их братья. Поэтому нохчи всегда готовы прийти на помощь всем, независимо от их национальности и вероисповедания. Поэтому подлинных нохчи всегда везде встречают приветливо, считают за честь дружить с ними.
Недавние военные провокации и теракты – не в счет, ибо это – чистейшей воды провокации, направленные прежде всего против нохчи, против НОХЧАЛЛА. И люди это поняли.
Но все-таки мы, потомки разных национальностей и вероисповеданий, оправдываем надежду Всевышнего? Вот о чем, убежден, следует тревожиться и размышлять, думая о конце света, а не о том, с какой стороны подует убийственный ураган или начнет трескаться земля.
Конец света – это конец совести. Люди, к великому сожалению, возвращаются в дикость. Этот процесс уже необратим?
Каждый разумный человек сам готовит свой земной конец, свой конец света в земном измерении. И это – величайшая мудрость и величайшая справедливость Творца.
Всевышний дал нам безграничную свободу распоряжаться своей земной жизнью. Но при этом Аллах, свят Он и велик, не оттолкнул нас от себя. Он с нами постоянно, ежесекундно! Более того, Всевышний в постоянном с нами диалоге на языке совести. Разве Бог не подсказывает нам все время на языке совести что хорошо, а что плохо? Но почему нам священнослужители так не объясняют? Они что, не знают, что в священном Коране сказано, что Бог ближе к каждому человеку, чем даже его яремная вена?
Не любят священнослужители много говорить о совести, о справедливости. Возникнут вопросы: почему чиновники воруют, обкрадывают людей, не отдают положенные пособия, компенсации, а кадии, муллы, чиновники из муфтиятов об этом не говорят. Молчат. Соучастники? В какой форме? Не знаю. Но догадываюсь. Точно так же догадываюсь, что конец совестливого, справедливого мира приближается не без участия священнослужителей всех конфессий.
Сила совести. Кто боится силы совести, отделили совесть от Бога? Те, кому совесть поперек дороги.
Вспоминая и уважая совесть, признавая ее в качестве языка Бога с человеком, невозможно незаконно обогащаться. А любая форма богатства – это кража, говорили древние. Сверх богатства, ростовщичество – грех, сказано в священном Коране. Сверх богатства – прибавочный присвоенный продукт – ненормально, аморально, кража, — научно доказано в Капитале Маркса.
Но люди воруют, обогащаются несправедливо, безмерно. И становятся рабами своих денег. Уже не они управляют деньгами, а деньги управляют ими. Таков закон у больших и очень больших денег. Такова их патология, неизлечимость. В такую полосу мы вступили, развалив величайшую в истории человечества социальную державу. Первый шаг к концу света?
У традиционных рыночных (капиталистических) обществ были и есть свои исторически выработанные морально-нравственные нормы противостояния безумию алчности. В скандинавских странах, к примеру, считается плохим тоном демонстрировать свое превосходство роскошью. Там владельца завода или крупной торговой кампании, говорят, невозможно отличить от простого рабочего. Так же одевается, на таких же машинах ездит, не возводит небоскребы среди хижин бедняков, среди массы безработных людей, как у нас. Но почему мы, называющие себя мусульманами, так слепо и нелепо, глупо и бессовестно бросились в омут этой грешной, ворованной роскоши, обворовывая своих же братьев и сестер?!
Надо излечиваться. Надо прекращать отдавать себя во власть бесовских стихий. И тогда, возможно, Пророк возрадуется, что ошибся в сроках конца своей уммы.
Вечереет. В мечети сегодня было, как показалось, больше людей, чем обычно. Боятся конца света? А чего бояться? Лучше не приближать его, ибо это как раз зависит от каждого из нас.