О. Джургаев: В своих книгах, вышедших в предыдущие годы, Вы пишете о преднамеренной деятельности прозападных сил в России по растлению молодежи. Что бы Вы к этому добавили сегодня?
С-Х. Нунуев: Один небольшой, но типичный пример. Наладили спутниковое телевидение. Антенны – тарелки, «Триколор ТВ». Теперь почти в каждом доме чудо – ТВ еще ярче, еще краше, занимает еще больше досуга населения. Есть там музыкальный канал, РУ-ТВ называется. Самый интересный для молодежи. Его, этот канал, молодежь больше остальных и смотрит, очевидно.
Под яркими, увлекательными клипами – постоянная бегущая строчка с сообщениями из мобильников. Эти сообщения – самая настоящая психологическая бомба массового поражения сознания российской молодежи, ее однозначного и верного растления!
Над содержанием, подготовкой, фильтрацией этих строчек, уверен, работает целое скрытое подразделение сатаны. Вот технология этой бомбы. Бегущая строчка двадцать четыре часа в сутки беспрерывно сообщает: « … Парень ищет знакомства с состоятельным мужчиной; хочу познакомиться с семейной парой; девушка хочет познакомиться с девушкой; ищу замужнюю женщину кавказской национальности для приятных встреч; мужчина хочет познакомиться с мужчиной или молодой семейной парой; ищу интим, могу все; девушки и юноши без комплексов, где вы? Жду ваших СМС и ММС…»
Нормальный человек, впервые прочитав такое, сперва ничего не поймет. Потом, поняв, удивится и возмутится. Через некоторое время подумает: а что в этом такое? И через определенное время, когда увидит, что такое становится в обществе нормой, закроет глаза, если разврат и растление коснется его семьи и близких.
Вот так осуществляется самая настоящая диверсия против традиционной нравственности общества и эти диверсанты намного сильнее со своими технологиями растления всех наших служителей культа со своими средневековыми догмами. Разве не так? Разве требуется много ума, чтобы понять всю злонамеренность и смертельную опасность такой пропаганды? Или русский народ на самом деле безнадежно смертельно болен суицидом и ему просто не терпится быстрее выродиться, исчезнуть с лица земли, заодно потянуть за собой всех младших братьев?
Абсолютно уверен, что даже на Западе или в Америке, не говоря об Израиле, такое не пропагандируется. А ведь приведенный пример – один из тысяч! Те же самые технологии – и в экономике, и в социальной жизни, и в культуре, и даже в образовании.
Против таких диверсий пока безоружны и школы, и муфтияты, и учреждения традиционной культуры. Напротив, наше Министерство образования почему-то с прошлого года убрало предмет истории Чеченской республики и сократило уроки по родному языку. Нет систематической работы по противодействию всем безобразиям, пропагандируемым по мобильным телефонам. А ведь этот разврат на самом деле становится глобальным и я не слышал, что наше Министерство образования провело по этой проблеме хотя бы специальную научно – практическую конференцию с выработкой действенных рекомендаций.
О. Джургаев: Очень убедительно. И кто виноват в первую очередь?
С-Х. Нунуев. Мы сами, конечно. Почему не протестуем, не остановим явный процесс растления, почему молчит православная церковь, Духовное управление мусульман России, муфтияты? Потому что многие стражи божественной нравственности погнались за материальным благополучием, не хотят поднимать острые вопросы. Только кому достанется это благополучие и что с ней сделают наши искалеченные крепнущим Иблисом дети и внуки?
Кстати, гораздо больше полезного могла бы делать наша хорошо финансируемая телевизионная и издательская компании «Путь», которая, безусловно, нужна и работает в меру своих возможностей и способностей. Но очевидно, что она во многих актуальных вопросах оторвана от сегодняшней реальной жизни. Если бы ее энергию и средства больше направлять на анализ и выработку тактики противодействий западной политике растления, на пропаганду принципов Нохчалла, на актуальность философии ислама в свете сегодняшних уродливых рыночных процессов, на несостоятельность попыток Запада использовать религиозный фактор для новой дестабилизации на Северном Кавказе, на пагубность идей вооруженного ваххабизма для мировоззрения нашей растущей молодежи, а не искать истину только в дебрях арабского средневековья, злободневность которой для сегодняшнего дня весьма сомнительна, было бы больше пользы, на мой взгляд. Ведь наша зрительская аудитория намного образованнее и умнее, чем думают толкователи всем давно известных догм. И побольше использовать возможности писателей, ученых, общественных деятелей, всех, кому есть что сказать нашему населению, особенно молодежи.
Духовное воспитание – это не только забота священнослужителей, которые стараются в меру своих возможностей и интеллектуальных способностей.
Наши знания и методы идеологической работы на самом деле отстают от взметнувшихся ввысь небоскребов.
Наш народ – на самом деле умный, талантливый, продвинутый, реликтовый. У него потрясающая генная память, которую давно пора задокументировать в учебниках истории. И это – не пафос, ни популизм, не желание понравиться публике. К этому мы обязательно придем, если не сегодня, то в ближайшее завтра. Опоздавших ученых, специалистов, писателей, кто могли бы и должны были продвигать этот священный (пусть с пафосом) процесс – потомки просто не поймут, мягко говоря.
Сегодня, когда мы стали рассеявшейся по миру нацией, перед нами во весь рост стала проблема: мы позволим себя ассимилировать, или сохранимся нацией? В такой ситуации две с половиной тысячи лет назад евреи смогли создать для себя и записать в Ветхом Завете (не хочу говорить о Талмуде – это отдельный вопрос) основы выживания. У нас гораздо больше преимуществ, ибо у нас есть Священный Коран, чтобы уютно чувствовать себя в исламском высоко нравственном, высоко духовном мире, и есть такое сокровище, как Нохчалла, постигая сущность которой мы можем быть нужными и полезными не только для самих себя, но и для всего остального человечества.
В нашем народе — генетическая предрасположенность к миру, справедливости, гуманизму. Ведь нет в истории случая, чтобы чеченцы на кого – то напали первыми, хотя жили и живем среди еще малых народов и племен. Провоцированная Березовским и другими провокаторами вылазка Басаева и Хаттаба не в счет. Все это и многое другое могло бы стать предметом научного анализа и исследования.
О. Джургаев: А что вы сказали бы о роли художественной литературы как в развитии общей культуры народа, так и в формировании его самосознания, самоощущения?
С-Х. Нунуев: Роль огромна. В обществе обязательно должна быть прослойка интеллектуалов, которая формирует его художественный дух, возвышенный образ, развивает философское мировоззрение. Иначе народ отстает, перестает себя уважать. И другие народы перестают уважать народ, который выращивает только коммерсантов и рэкетиров.
Знаете, с одной стороны хорошо, что писательский труд сегодня несколько не престижен. Потому что остаются только самые стойкие и убежденные, те, которые не могут не писать, у которых есть что сказать своему народу. Уверен, что из многих наших писателей и поэтов получились бы великолепные бизнесмены, банкиры и владельцы компаний, если бы они смогли бросить то, что в них заложил сам Всевышний Аллах.
Мы мыслим и думаем их мыслями, поем песни на их стихи, а они ходят между нами невзрачные, толпятся на улицах и в общественном транспорте, не узнаваемые. Это не справедливо. Они должны быть узнаваемы, хотя бы так, как наши богословы. Это во-первых. Во-вторых, и об этом говорят многие, интерес к литературе пробуждает литературная критика.
Объективная критика крайне необходима для любого писателя и поэта, как молодого, так и состоявшегося. Очень важно объективно оценивать как художественную, так и идейную части любого вышедшего в свет литературного произведения. Поэтому литературную критику необходимо стимулировать как морально, так и материально и это должно стать заботой не только Союза писателей, но и республиканских чиновников, курирующих вопросы гуманитарной сферы.
В условиях отсутствия объективной критики вопросы самооценки писатели, поэты, художники вынуждены решать по-своему, по принципу кто из нас талантливее и полезнее для народа. Отсюда – истоки нездорового нравственно – психологического климата в средах творческих работников. Творческая и научная элита народа – лицо народа, его гордость, совесть и честь. Она талантлива, добра, но ранима. Она терпелива, мудра, но уязвима, обидчива. Нельзя допускать, чтобы люди золота, образно говоря, унижали людей духа демонстрацией своей роскоши.
Это неправильная картина, когда мимо мерзнущего или мокнущего талантливого поэта, художника, журналиста, композитора, ученого проносятся дорогие иномарки зажравшихся воров, коррупционеров, бандитов. «Хозяева жизни», которые спешат обзаводиться золотыми унитазами, не имея на полках ни одной книжки серьезного автора. Это как раз те, кто хорошо освоили идеологическую установку господствующих в российских СМИ талмудистов: «Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?»
О. Джургаев: Именно это как аксиому повторяют апологеты западного рыночного «рая» и люди на самом деле поверили, что только богатые люди на правильном пути, что только богатства определяют цену человеческой личности. Над таким понятием, как духовное богатство, циники откровенно смеются.
С-Х. Нунуев: Хотелось бы, между тем, задать этим циникам, западникам — рыночникам несколько вопросов:
— Если вы такие умные, почему ваши дети вам дарят ровно столько любви и уважения, сколько денег вы им даете?
— Если вы такие умные, почему среди ваших детей половина наркоманов и алкоголиков, почему обыденностью вашей жизни стали проституция, половые извращения, спид, уход детей из семьи?
— Если вы такие умные, то почему у вас распадается каждый второй брак, а второй ребенок в семье – большая редкость и вы давно вымерли бы, если бы в ваши страны не приезжали эмигранты из Востока?
— Если вы такие умные, то почему у вас устрашающий процент фактов суицида (самоубийств) а на Востоке (к примеру, в Египте) не было ни одного случая самоубийства за последние десять лет?
— Если вы такие умные, то почему вы так панически боитесь смерти, подсознательно понимая, что там вас ждут без особой радости?
— Если вы такие умные, почему растеряли родственные чувства и даже дети к родителям могут приходить только после предварительного телефонного звонка?
— Если вы такие умные, то почему вы так одиноки в старости, а многие заканчивают свою жизнь в домах престарелых и хосписах, выброшенные собственными детьми из собственных домов?
— Если вы такие умные, то почему вы собак любите больше, чем собственных детей? Не поэтому ли и дети оплачивают вам взаимностью на уровне собачей этики и морали?
— Если вы такие умные, почему вы не верите в Бога и вашу молодежь приходится заманивать в церкви концертами РОКгрупп?
— Если вы такие умные, почему вы рисуете карикатуры на Пророков, а не на самих себя, превративших свои жизни в скотское бездуховное существование, в ублажение своих желудков и животной плоти?
— Если вы такие умные, почему ваши жены запросто изменяют вам, а ваши сестры и дочери гуляют с кем попало, и подадут на вас в суд, если вы постараетесь ограничить их право на разврат?
— Если вы такие умные, почему вы терпите такую жизнь человекообразных животных и не постараетесь хоть как-то остановить окончательный крах?
— Если вы такие умные, почему не принимаете пример и опыт тех, кто принимает Ислам, кто на самом деле возвращается к Богу и становятся настоящими людьми? Ведь Аллах, свят Он и Велик, Милостив и Милосерден и Он с радостью примет ваше раскаяние. Ведь существует такой хадис: «В рай ведут множество дверей, но только одна из них открыта все время. Это та дверь, в которую могут войти искренне раскаявшиеся!»
Адресую эти вопросы и к нашим апологетам западного «рая». К тем, кто считает для себя унизительным разговаривать на родном языке, одеваться как мусульмане, жить по канонам ислама; в погоне за ложной популярностью откровенно и пошло пиарят себя, пресмыкаются перед западным образом жизни, не понимая, что эти потуги — в прямом противоречии идеологии Нохчалла, прекраснее которой на свете на самом деле нет ничего.
О. Джургаев: А насколько, на Ваш взгляд, подготовлен наш отряд научных и творческих работников, чтобы давать отпор Иблису, все больше наглеющему по части растления нашей молодежи?
С-Х. Нунуев: Наши работники творческого и научного труда способны, на мой взгляд, осилить любую работу по части развития духовной, художественной, эстетической культуры своего народа. Поэтому не мешало бы проявлять к ним чуть больше внимания. К примеру, не плохо бы их и членов их семей закрепить за хорошей поликлиникой, чтобы не ходили по платным диспансерам. Везде в России так делают и на это не надо тратить много бюджетных средств. Даже небольшое внимание к себе творческие люди воспринимают весьма эмоционально, это стимулирует их деятельность. Ведь самое нужное для них – не столько деньги, сколько осознание того, что творимое ими востребовано, полезно, необходимо для народа. А это совсем не сложно организовать при умелом и душевном подходе к вопросу со стороны чиновников. Можно было бы продумать реализацию этой меры при вводе в режим работы нашей строящейся республиканской больницы. Там ведь огромные корпуса, и, следует ожидать, будет соответствующее современное оборудование и хорошие специалисты. А в одном из освобождающихся помещений можно было бы организовать спецполиклинику для ученых и творческих работников. Писатели, художники, композиторы, ученые, журналисты, артисты люди ценные, но бедные. Не могут тратить больших денег для поддержки пошатнувшегося здоровья. Надо хотя бы так показать свое уважение к ним. Есть же у нас поликлиники военных, железнодорожников…
О. Джургаев: В своей книге «Ноев Завет» Вы назвали совесть языком Бога с человеком. Прошло несколько лет, как Вы ее написали. Что – то изменилось в Вашей уверенности, что это так на самом деле?
С-Х. Нунуев. Мы, очевидно, переходим к теме о нравственной культуре. К самой важной части общечеловеческой культуры. Время только подтверждает наши утверждения. Что интересно, об этом же все больше начинают говорить и представители, относящие себя к другим мировым монотеистическим религиям. Невозможно истинно верующему человеку любить Всевышнего изолированно от собственной совести. Ярче всего об этом, конечно, сказано в священном Коране. Только совесть, признанная языком Всевышнего Аллаха с каждым из людей, способна обеспечить нам достойное будущее. Ведь сказано в Коране, как известно, что Творец ближе к каждому из людей, чем его кровеносная артерия (яремная вена). Совесть – прежде всего. Обряды, ритуалы и процедуры – потом. Главный определитель, мусульманин ты или нет, человек ты или нет – есть ли в тебе совесть и какие отношения ты с ним строишь. Это – универсальная формула, которая рано или поздно сблизит и объединит все мировые религии и все народы вокруг Ислама. Поэтому священный Коран – самое последнее и окончательное Откровение Всевышнего Аллаха.
О. Джургаев: Общеизвестно, что конструктивная критика и самокритика, если она направлена на оздоровление процессов, а не сведение счетов с соперником, всегда полезна, ведет к оздоровлению. А у нас в республике далеко не все идеально, особенно по части идеологии, различных слухов и домыслов. Поэтому мне представляется весьма полезным иметь в республике тот самый совещательно – консультативный орган, о котором Вы говорите. Он бы на самом деле аккумулировал бы все продуктивные мысли и предложения по противодействию различным идеологическим и пропагандистским диверсиям. Этот же орган, как отдел при научно – исследовательском институте или при руководстве республики, мог бы следить и за российской и мировой прессой и вовремя квалифицированно реагировать. Много из этого было высказано и в ваших рассуждениях. Одним словом, есть над чем работать и правда, как говорится за нами. Разрешите на этом оптимистическом утверждении я завершу нашу очередную беседу.