Это произошло в 1944 году в Казахстане. Была еще зима. Чеченец искал свою семью и забрел в один поселок. Казахи указали ему на дом, в котором поселили вайнахов. Мужчина постучался, и дверь открыла молодая женщина. Когда он вошел, то понял, что женщина одна с маленьким ребенком. Поблагодарил женщину мужчина вышел, сказав, что его ждут в другом месте. Но его нигде не ждали и он, ослабевший, присел возле ее дома.
Утром женщина, она была ингушкой, нашла тело умершего чеченца. Вся в слезах рыла ему могилу на окраине поселка в замерзшей, превратившейся в холодный камень земле. Все 13 лет она плакала на его могиле, но так и не узнала, кто он.
В крови этого чеченца было НОХЧАЛЛА!
Комментарий Нохчалла.com: Чеченец, узнав, что женщина одна дома, тем более с младенцем, поблагодарив и солгав, что его ждут в другом доме, ушел. Он не стал говорить «раз ты одна дома, то я уйду», потому что женщина искренне настаивала бы остаться его, накормила бы. Но мужчина, зная, что это ее смутит, что его пребывание в доме будет не комфортным для хозяйки дома, ушел.
Благодарю нашего посетителя сайта, за предоставленный материал. Дела реза хийл.
Очень жаль,а его ведь его ждала семья….Он не смутил женщину….но забрал покой и сделал несчастной свою семью,да и бедной женщине,у дома которой он умер,я тоже думаю было нелегко на сердце.Умереть много ума не надо,а вот жить ему стоило бы… особенно в те годы,ради семьи.
Дело в том, что наш этикет не позволяет даже на несколько минут заходить в дом, где находится одна молодая женщина. Это бросает тень, в первую очередь, на гостя, говорит о его невоспитанности. Даже, если другие обитатели этого дома вышли в магазин — лучше подождать их на улице. Однако, я согласен с Вами, что, учитывая те крайне тяжелые обстоятельства, никто бы не осудил его, если бы он хотя бы чаю попил. Но гены не позволили.
пусть на вдохновят такие рассказы на получение хороших рабочих профессий и дипломов
В 80-х прошлого века я в Казахстане работал на( шабашке) делал ремонт жилого дома,а жила в этом доме казашка в то время ей примерно было 65 лет, мы с ней разговорились о чеченцах выселенных в их район.Она говорит что все голодовали не знали как выжить,а нохчи она говорит, спасли её и её семью от голодной смерти ,я спросил как это, она ответила что нохчи брали то что лежит плохо у государства и делились с нами.
Если мне не изменяет память, то это из сборника Исы Кодзоева.