Движение горцев 1785-1791 гг. было всего лишь первым опытом организации кавказских народов на общую борьбу против местной феодальной верхушки и царизма.
Мансуру удалось привлечь под свои знамена горские массы различных народов Северного Кавказа, хотя на практике объединить горцев было очень трудно без соответствующей длительной подготовки. В силу объективных причин в борьбе горцев определенную роль сыграла религия. Отмечая роль ислама в деле консолидации сил горцев, необходимо отметить, что религиозная идеология затемняла политические цели восставших, была определенным тормозом в расширении лагеря восставших.
Как и всякое крупное выступление, движение горцев конца Х VIII в., которое, безусловно, имело прогрессивное значение, неизбежно должно было оставить глубокий след в жизни народов Кавказа. Движение Мансура было отчасти направлено против непрекращающихся феодальных и княжеских междоусобиц, тормозивших дальнейшее развитие Чечни и соседних районов.
Значение движения Мансура следует рассматривать не только по его результатам, но и в связи с несомненным обострением классовой борьбы крестьянских масс в крае.
Совместная борьба горцев способствовала их сближению, сплочению и росту их самосознания. Это восстание в интересах антифеодальных мотивов неизбежно было направлено и против таких явлений, как родовые пережитки — адаты, племенная замкнутость и пережитки феодального сепаратизма. Борьба горцев во главе с Мансуром содействовала быстрейшему формированию в Чечне и Ингушетии своей народности. Заслуга движения горцев и в том, что оно явилось толчком к ускорению процесса объединения различных горских обществ на пути к формированию вайнахского этноса.
Другим результатом движения Мансура явилось усиление роли ислама среди народов Северного Кавказа. Поражение восстания не могло ослабить позиции мусульманского духовенства, которое якобы боролось за интересы народа.
Важно отметить, что имам Шамиль отдавал должное уважение шейху Мансуру, называя его своим предшественником и даже учителем. Шамиль с особым трепетом слушал людей, близко знавших имама Мансура, и различные рассказы о нем.
Движение Мансура напоминало вспышку пламени, быстро погашенного мощной силой царских войск. И все же оно в течение нескольких лет возбуждало горцев против царизма. А предводитель восставших — имам Мансур — надолго остался в памяти потомков кавказских народов как национальный герой. В истории вайнахского народа XVIII века нет другой яркой личности, которая пользовалась бы такой большой популярностью, как имам Мансур.
Я.З. Ахмадов, Ш. Б. Ахмадов, М. Х. Багаев, Х. А. Хизриев.
«….Борьба горцев во главе с Мансуром содействовала быстрейшему формированию в Чечне и Ингушетии своей народности…»——- какая подлая ложь, этим этот автор подтверждает свою глубокую не приязнь к Нохчи къам и он пытается «отменить» всю предшествующую историю Нохчи къам и представить, как будто Нохчи къам — Чеченский этнос появился в период шейха Мансура, т.е. в конце 18 века. К сведению всех кто знает и не знает о древнем происхождении Нохчи къам, так знайте все общеизвестные мировой истории факты: Нохчи оставили письменный след клинописями в Шумерский период в Месопатами 5 тыс. лет назад, На территории Урарту клинописями и топонимами, сохранившимися до сих пор, Нохчи упоминаются в 7 веке в армянских источниках, как Нахчматиянк, в грузинских источниках 12-13 веков, как Нохчи так, что наш Нохчи къам имеет очень древнюю и славную истории и вам не удастся зачеркнуть, отменить и заставить забыть ее.