Это было в 1973 году.
Ольга Ивановна, молодая учительница из под Куйбышева, попала по распределению в Чечено-Ингушетию, в горный Веденский район. Определили на квартиру в частный дом. Дом принадлежал колхознице Аминат, которая одна воспитывала шестнадцатилетнюю дочь, школьницу Залину.
Залина с Ольгой Ивановной подружились. Но скоро поссорились, когда гостье захотелось позагорать во дворе на травке в полуобнаженном виде.
— Нельзя! Кто-то может увидеть! – испугалась Залина и Ольга послушалась. Но холодок в их взаимоотношениях наметился.
Через день-другой Залина не выдержала и заскочила в комнату учительницы. Ее не было, но на столе лежало начатое письмо. Любопытство было невыносимое и она принялась читать чужое письмо.
«Здравствуй, милая мамочка! – быстро скользила она, словно воровка, глазами по письму – тебя зря пугали, что чеченцы злые люди, они очень приветливы и добры. Я когда добиралась до аула, автобус проезжал рядом с кладбищем. Представь себе, все разом встали! Они здесь не только живых, но и мертвых уважают!»
Залина не стала дальше читать. Она быстро выскочила из комнаты. Тут же побежала на поле за ольховой рощей и набрала большой букет полевых цветов.
— Это мне? – удивилась Ольга Ивановна, когда девушка протянула ей цветы. – В честь чего?
— В честь того, что ты хорошая…
(с) Нохчалла, примеры проявления Нохчалла. От нашего посетителя